После длинного и затяжного конфликта "война" на рынке капсульного кофе вспыхивает с новой силой. Один из крупнейших кофейных гигантов компания Douwe Egberts, начинает поставлять в супермаркеты Нидерландов алюминиевые капсулы стандарта Nespresso. До сих пор Nespresso владел монополией на поставку кофе в алюминиевых капсулах. В течение многих лет патент не позволял другим производителям использовать алюминий. Все остальные игроки на рынке кофе были вынуждены изготавливать свои капсулы из пищевого полимера.
Douwe Egberts уже несколько лет снабжает супермаркеты Европы капсулами-аналогами для кофемашин Nespresso изготовленными из пластика. Но уже этим летом покупатели увидят на полках магазинов кофе в алюминиевых капсулах от конкурента Nespresso .
Однако Douwe Egberts не первый, кто запускает производство алюминиевых капсул. В прошлом году, небольшая бельгийская компания Belmoca, обосновавшаяся в Лондерзеле (Londerzeel) неподалеку от Брюсселя, начала продажи кофе-капсул для Nespresso кофемашин, под маркой Belmio, не из пищевого полимера, а из алюминия, как и оригинальные капсулы Nespresso. Однако Douwe Egberts серьезный соперник, способный потеснить Nespresso не только на рынке Нидерландов, но и в других странах Европы. По статистике, Douwe Egberts занимает почти 30 % голландского рынка кофе-капсул.
Сам Douwe Egberts в течение многих лет, утверждал, что пластиковые капсулы, по качеству не уступают алюминиевым. Однако теперь, когда срок действия патента истек, и ничто не может препятствовать производству капсул из алюминия, специалисты компании признают, что алюминий лучше. "Аромат кофе в алюминиевых капсулах хранится дольше и дает более богатый вкус и пенку", -говорит представитель компании Эдит Янссен. Компания планирует в ближайшем будущем полностью отказаться от пластика.
Nespresso и Douwe Egberts впервые "скрестили мечи" еще в 2010 году. Предметом спора стало появление кофе-капсул для машин Nespresso из пищевого полимера. Судебные тяжбы тянулись до 2013 года в результате которых Douwe Egberts оставил за собой право заниматься производством и продажами кофе-капсул, а Nespresso со временем потерял часть патентов и монополию на производство кофе-капсул для машин Неспрессо.
Однако Nespresso серьезный игрок. Даже появление крупного конкурента в лице компании Douwe Egberts не сможет пошатнуть монополию Nespresso в Нидерландах, считает руководство компании Nespresso. "Это не просто рекламный ход, не просто маркетинговая стратегия, лицом которой стал с 2006 года актер Джорджем Клуни", - сказал пресс-секретарь Полин Стратер (Paulien Straeter). Обыграть конкурента позволит неизменное качество и особые характеристики кофе-капсул от Nespresso.
по материалам volkskrant.nl