Известный актер - Джордж Клуни был шокирован новостью о том, что на плантациях, где Nespresso и Starbucks закупают кофейные зерна используется детский труд. Компания Неспрессо является лидером по производству и поставке кофе-капсул по всему миру.
58-летний актер уже много лет является лицом кофейного гиганта, который рекламирует экологически чистый кофе в капсулах из таких стран, как Бразилия, Гватемала, Колумбия и Коста-Рика. Журналисты документальной программы на Channel 4 «Dispatches» провели независимое расследование условий работы на кофейных плантациях Гватемалы. Отчет показал, что в ряде хозяйств продолжается использование детского труда.
Подростки в возрасте 11-12 лет, а иногда и младше трудились в изнурительных условиях по 6 дней в неделю за мизерную плату не сопоставимую даже с чашкой латте в Старбаксе или кофе-капсулой от Неспрессо. Журналисты выяснили, что на оплату труда маленьких сборщиков кофе идут лишь доли процента от стоимости капсулы Nespresso. В свое время Неспрессо запустила специальную программу поддержки для фермеров, выращивающих кофе.
Одним из инициаторов этого проекта был Джордж Клуни:
«Я сам вырос, работая с 12 лет на табачной ферме, и я не понаслышке знаю о сложных вопросах, касающихся сельского хозяйства и детского труда на фермах. Вот почему я присоединился к консультативному совету по устойчивому развитию Nespresso семь лет назад ... с той целью, которая остается для меня важной и по сей день: улучшение жизни фермеров. Наша задача сделать их труд более прибыльным, более устойчивым, более безопасным. Я чрезвычайно горжусь успехом наших усилий. Но я был неприятно удивлен и возмущен этой историей. Очевидно, не все проблемы решены и нам есть еще над чем работать. И эта работа будет выполнена. Я надеюсь, что независимые журналисты продолжат свои расследования и сообщат нам, если условия труда фермеров, работающих на плантациях кофе, не улучшатся».
В заявлении для Dispatches исполнительный директор Nespresso Гийом Ле Канф сказал:
«Nespresso не терпит детского труда. Это недопустимо. Там, где есть претензии, что наши высокие стандарты не соблюдаются, мы действуем немедленно.
Мы начали собственное расследование, чтобы выяснить, какие фермы были сняты журналистами и поставляют ли они кофе для Nespresso. Мы приостановили закупки кофе в хозяйствах этого района, пока расследование не будет завершено. Любые проблемы, которые мы обнаружим, будут решены, и мы будем принимать решительные меры.
Мы работаем с профильными организациями с целью улучшения условий работы фермеров. Мы вкладываем значительные средства в эти усилия; в 2019 году наши 400 агрономов провели более 170 000 посещений и тренингов для фермеров по всему миру, в том числе 60 000 подробных оценок устойчивости фермерских хозяйств. Это было подтверждено более чем 3300 независимыми проверками. Мы будем продолжать делать все возможное, чтобы искоренить детский труд. Этому нет места в нашей цепочке поставок».
по материалам Channel 4 и AD.nl